Задержка психоречевого развития (ЗПРР)

Запишитесь на консультацию прямо сейчас!

Задержка психоречевого развития (ЗПРР)

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это группа расстройств, которые объединены по клиническим симптомам отставания развития речи и психики. Сюда относятся расстройства экспрессивной и рецептивной речи, неуточненные диагнозы, а также смешанные специфические расстройства в области психологического развития ребенка. 

Общие сведения

ЗПРР связана с нетипичной работой центральной нервной системы, что в итоге приводит к изменениям темпов всего психического развития и затрагивает следующие компоненты: память, внимание, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу, поведение.

Задержка психоречевого развития не является синонимом умственной отсталости ребенка. Ключевое различие в том, что ЗПРР поддается коррекции и компенсации, в то время как умственная отсталость не исправляется.

Причины ЗПРР

ЗПРР возникает вследствие органического поражения мозговых структур и различных расстройств нервной системы. Факторы, провоцирующие задержку психоречевого развития:

  • инфекционные заболевания матери и недостаток кислорода во время беременности;
  • недоношенность, малый вес при рождении
  • проблемы в родах (травмы, Кесарево сечение, обвитие пуповиной, стремительные или преждевременные роды, гипоксия);
  • нарушение обмена веществ в ЦНС;
  • органические поражения мозга (скопление жидкости, высокое внутричерепное давление, опухоли);
  • патологии психиатрического спектра, включая эпилепсию;
  • тяжелые инфекционные заболевания в раннем возрасте.

Кроме органических причин важную роль играют и психологические факторы. Психические травмы и неправильное воспитание (гиперопека, жестокое обращение, недостаточный уход и внимание) могут приводить к задержке развития или полному исчезновению речи (мутизму, речевому негативизму).

Есть вопросы или нужна консультация? Проведем диагностику, ответим на ваши вопросы, составим индивидуальную программу занятий

Симптомы

Диагностировать нарушение психоречевого развития можно уже с 2-3-летнего возраста, при этом точный диагноз ставится в 3-5 лет, когда нарушения проявлены наиболее очевидно. Такие возрастные нормы связаны с тем, что к данному возрасту отсутствие внутренней речи начинает отражаться на психическом развитии ребенка и развитии мышления, понимании абстрактных понятий.

Кроме речевой задержки у детей с ЗПРР наблюдается:

  • Кроме речевой задержки у детей с ЗПРР наблюдается:
  • Гиперактивность и дефицит внимания
  • Бедность эмоционального реагирования
  • Агрессия, протестные формы поведения
  • Затруднения социального взаимодействия
  • Сниженная работоспособность, истощаемость
  • Нарушения памяти, внимания, мышления

Коррекция ЗПРР

Терапия психоречевых нарушений проводится комплексно, поэтому в реабилитации участвуют:

  • Невролог (проводит обследование и назначает медикаментозное лечение, направленное на компенсацию органических поражений);
  • Логопед-дефектолог (занимается коррекцией речи, восприятия, внимания, памяти, мышления);
  • Детский нейропсихолог (работает по программе замещающего онтогенеза, переструктурируя нарушенные зоны мозга);
  • Специалист по сенсорной интеграции (проводит занятия, направленные на упорядочивание ощущений, идущих от сенсорных систем

Как мы работаем с детьми с ЗПРР в нашем центре

01

Работа при первых признаках задержки психоречевого развития

Мы начинаем коррекционную деятельность с детьми с подозрением на ЗПРР с 1.5-2х лет. Раннее начало коррекции дает больше шансов на компенсацию без последствий.

02

Использование метода сенсорной интеграции и кинезотерапии

Это помогает проработать сенсомоторные системы, лежащие в основе высших психических процессов.

03

Применение метода АВА-терапии

Помогает сформировать учебное поведение и выстроить обучение.

04

Комплексная работа нейропсихолога и логопеда-дефектолога

Обеспечивает воздействие на все психомоторные функции и в максимально короткие сроки скорректировать нарушение.

Отзывы родителей мотивируют нас работать ещё лучше!

А
Артем Коростелев
24 Мая 2024

Мы начали в январе и в совместной работой с педагогами достигли значимых для нас результатов

М
Мария Романова
4 Декабря 2023

Спасибо большое педагогам за чуткое и внимательное отношение к детям! Особенно хочу поблагодарить Шелухину Кристину Сергеевну за её подход! Рекомендую этот центр!

Л
Людмила Богомолова
27 Октября 2023

Ходим сюда 3 месяца и уже вижу результат,педагоги сильные,знают подход к ребенку,занятия индивидуальные 45 минут,что оптимально для ребёнка. Цена приемлемые,я бы даже сказала не дорого в отличии от других центров.

Е
ЕвгенияМама5парней
4 Ноября 2023

Вожу близнецов на занятия. Занимаются и с логопедом и с дефектологом. Занятия в том числе и с нейропсихологическим уклоном. Много двигательной активности во время занятий! Дети идут с удовольствием на занятия. Спасибо!

Я
Яна З.
12 Апреля 2024

Хочу поблагодарить педагогов центра Кристину, Марию, Екатерину за большой труд, профессионализм, индивидуальный подход к моему ребенку. Ходим второй год, результаты очень хорошие, вышли на фразы из отдельных слов. Один из сильных центров города, на мой взгляд.

О
Оксана Б.
10 Апреля 2024

Хочу поблагодарить логопедов Екатерину Болдыреву и Екатерину Лоскутову за их профессионализм и подход к ребенку. Вожу ребенка на занятия с года, с удовольствием ходит. Результат очень хороший. Ребенок очень полюбил своих преподавателей.
Рекомендую центр Марии Черняк

ВСЕ ОТЗЫВЫ
Запишитесь
на консультацию
в нашем центре
Оставьте заявку и мы вам перезвоним