Дислалия

Запишитесь на консультацию прямо сейчас!

Дислалия

Различные нарушения произношения звуков у детей с хорошим слухом и отсутствием повреждений нервных волокон речевого аппарата. Патология заключается в смешении, замене, отсутствии или искажении звуков при произношении.

Общие сведения

Дислалия — это нарушение звукопроизношения у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата.
Дислалия проявляется отсутствием, заменами, смешением или искажениями звуков в устной речи. При дислалии проводится логопедическое обследование строения и подвижности речевого аппарата, состояния звукопроизношения и фонематического слуха, при необходимости — консультации стоматолога, невролога, отоларинголога.

Причины механической дислалии

Анатомические дефекты периферического артикуляционного аппарата:

  • Короткая уздечка языка или верхней губы
  • Массивный или маленький, узкий язык
  • Малоподвижные, толстые губы
  • Неправильный прикус
  • Аномалии зубных рядов

Причины функциональной дислалии

  • Двуязычие в семье
  • Педагогическая запущенность
  • Физическая ослабленность у часто болеющих детей
  • ММД (минимальная мозговая дисфункция)
  • Несформированность фонематическогои речевого слуха

Биологические факторы

  • небольшая дисфункция мозга, из-за которой развитие речи происходит в замедленном темпе;
  • общее здоровья у часто болеющего ребёнка;
  • проблемы с распознаванием речи;
  • нарушение фонематического и речевого слуха.

Социальные факторы:

  • подражание неграмотной речи родителей (диалект, косноязычие, быстрый темп), использование двух языков в семье, подражание взрослыми детскому лепет.
Есть вопросы или нужна консультация? Проведем диагностику, ответим на ваши вопросы, составим индивидуальную программу занятий

Коррекция

Работа по коррекции дислалии у детей состоит из следующих этапов: постановка, автоматизация, дифференциация, введение в речь звуков.

Постановка звуков при дислалии обычно происходит по подражанию, но возможно и применение логопедического зонда. Далее, доведении до автоматизма произношения звуков в слогах, отдельных словах, затем в предложениях и текстах, а также чётком различении звуков при их последовательном произношении.

Важно ещё до школы обучать ребёнка навыкам звуко-буквенного анализа. Научить выделять звук в начале, конце, середине слова, составлять слово из букв, делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Эти и другие приёмы помогут ребёнку овладеть письмом и чтением в школе и будут являться профилактикой дислексии и дисграфии.
Необходимо помнить, что к моменту поступления ребёнка в школу речь должна быть чёткая и грамотная, иначе возможны сложности при овладении школьными навыками.

Чтобы достичь успеха, занятия важно проводить регулярно, не менее 2-3 раз в неделю. Помимо работы с логопедом, отработка звуков и артикуляционные упражнения должны проводиться и в домашних условиях. При лёгкой степени дислалии длительность коррекционной работы 2-4 месяца, а при сложной патологии —  6-12 месяцев.

Как мы работаем с детьми с ЗРР в нашем центре

01

Логопедическая работа

Логопед помогает детям устранить дефекты произношения проводя, при необходимости, логопедический массаж. При дислалии устранение нарушений происходит достаточно быстро, особенно при функциональной разновидности.

02

Коррекция речевого и фонематического слуха

Обязательно включается такие упражнения, ведь чтобы научиться правильно произносить звук, нужно в первую очередь хорошо его различать на фоне схожих по звучанию и способу образования.

03

Нейрокоррекция

В логопедическое занятие мы обязательно вводим нейрокоррекционные упражнения, которые помогают сохранять и поддерживать внимание, психическую активность ребёнка в течение всего занятия, а это является залогом продуктивной работы.

04

Присутствие родителей

Родители часто присутствуют на занятиях, видят какими методами логопед автоматизирует, дифференцирует поставленные звуки. Взаимодействие логопеда и родителей помогают в кротчайшие сроки добиться желаемого результата.

Отзывы родителей мотивируют нас работать ещё лучше!

А
Артем Коростелев
24 Мая 2024

Мы начали в январе и в совместной работой с педагогами достигли значимых для нас результатов

М
Мария Романова
4 Декабря 2023

Спасибо большое педагогам за чуткое и внимательное отношение к детям! Особенно хочу поблагодарить Шелухину Кристину Сергеевну за её подход! Рекомендую этот центр!

Л
Людмила Богомолова
27 Октября 2023

Ходим сюда 3 месяца и уже вижу результат,педагоги сильные,знают подход к ребенку,занятия индивидуальные 45 минут,что оптимально для ребёнка. Цена приемлемые,я бы даже сказала не дорого в отличии от других центров.

Е
ЕвгенияМама5парней
4 Ноября 2023

Вожу близнецов на занятия. Занимаются и с логопедом и с дефектологом. Занятия в том числе и с нейропсихологическим уклоном. Много двигательной активности во время занятий! Дети идут с удовольствием на занятия. Спасибо!

Я
Яна З.
12 Апреля 2024

Хочу поблагодарить педагогов центра Кристину, Марию, Екатерину за большой труд, профессионализм, индивидуальный подход к моему ребенку. Ходим второй год, результаты очень хорошие, вышли на фразы из отдельных слов. Один из сильных центров города, на мой взгляд.

О
Оксана Б.
10 Апреля 2024

Хочу поблагодарить логопедов Екатерину Болдыреву и Екатерину Лоскутову за их профессионализм и подход к ребенку. Вожу ребенка на занятия с года, с удовольствием ходит. Результат очень хороший. Ребенок очень полюбил своих преподавателей.
Рекомендую центр Марии Черняк

ВСЕ ОТЗЫВЫ
Запишитесь
на консультацию
в нашем центре
Оставьте заявку и мы вам перезвоним