Задержка развития (ЗПР)

Запишитесь на консультацию прямо сейчас!

Задержка  развития (ЗПР)

Задержка психического развития подразумевает сниженные темпы созревания психических функций (внимание, память, восприятие, мышление, речь). У такого ребенка будет недостаточный запас знаний и представлений об окружающем мире, низкий объем внимания и памяти, слабая саморегуляция, незрелость мышления, задержка эмоционального развития. Ребенок, как будто развит на более младший возраст.

Общие сведения

Задержка психического развития (ЗПР) заключается в обратимых нарушениях мыслительной и эмоциональной области с особыми проблемами при проведении учебного процесса. Патология диагностируется у 16% детей всего земного шара. Патология по большей части относится к психолого-педагогическому профилю, но в ее основе могут находиться нарушения структуры мозга, поэтому для компенсации или устранения этого состояния используют знания из медицины – обычно это педиатрия и детская неврология.

Функции детской психики развиваются поэтапно, поэтому чаще всего диагноз «задержка психического развития» выставляется по достижении дошкольного возраста (4-5 лет), но чаще всего это происходит при поступлении детей в первый класс школы.

Причины и симптомы ЗПР

  • Патологии беременности и родов: инфекции во время беременности, тяжелый токсикоз, гипоксия плода, травмы при родах;
  • Инфекции и травмы в первые годы жизни;
  • Хронические заболевания;
  • Длительное ограничение нормальной жизнедеятельности ребенка, которое может быть связано как с хроническими заболеваниями, так и с неправильным воспитанием; длительные или частые психотравмирующие ситуации.

В случае с ЗПР необходима комплексная работа логопеда, психолога, нейропсихолога, невролога и родителей. Работа длительная, часто занимает не один год, но во многих случая ЗПР возможно скорректировать и подготовить ребенка к обучению в массовой школе.

Есть вопросы или нужна консультация? Проведем диагностику, ответим на ваши вопросы, составим индивидуальную программу занятий

В случае с ЗПР необходима комплексная работа логопеда, психолога, нейропсихолога, невролога и родителей. Работа длительная, часто занимает не один год, но во многих случая ЗПР возможно скорректировать и подготовить ребенка к обучению в массовой школе.

Диагностика

Чтобы выявить задержку развития психики, необходимо провести комплексное обследование логопедом, дефектологом, нейропсихологом.

Информация, полученные при проведении комплексного обследования, позволяет дать рекомендации по воспитательному и обучающему процессу в пределах специализированных образовательных заведений.

Чтобы выяснить, являются ли органические нарушения мозга причиной патологии, детей отправляют на консультацию в медицинское заведение для осмотра педиатром и неврологом. Эти врачи могут назначить инструментальные исследования: МРТ, КТ головного мозга, ЭЭГ и другие.

Специалисты проведут дифференциальную диагностику задержки в развитии психики ребенка с патологиями аутического спектра и олигофренией.

Коррекция ЗПР

При коррекционной деятельности с ЗПР необходимо использовать мультидисциплинарные методы и привлекать к терапии профильных специалистов в психологии, логопедии, неврологии и т.д. Коррекцию патологии психической сферы важно начать с раннего возраста 3-4 лет, она длится, как правило, несколько лет.

При коррекционной деятельности с ЗПР необходимо использовать мультидисциплинарные методы и привлекать к терапии профильных специалистов в психологии, логопедии, неврологии и т.д. Коррекцию патологии психической сферы важно начать с раннего возраста 3-4 лет, она длится, как правило, несколько лет.

Обучающий процесс

Обучающий процесс детей с психической задержкой направлен на прогресс в трех сферах:

  • Мыслительные процессы (мышление, внимание, запоминание, восприятие, познание);
  • Сенсорные и эмоциональные процессы (развиваются с использованием сказок, ролевых игр и рисования с педагогом);
  • Коррекция речевых нарушений (в процессе логопедических занятий в индивидуальном или групповом формате).

К коррекционной работе с детьми с ЗПР кроме обычных преподавателей привлекаются особые педагоги со знаниями в области психологии, дефектологии и социальных аспектов. При диагностике общих патологий или отклонений в работе мозга у детей в лечение включается лекарственные препараты. Физиотерапевтические процедуры, детский массаж, водолечение и лечебная физкультура используются как дополнительные методы.

Прогноз и профилактика

ЗПР при правильно организованном подходе хорошо поддается коррекции. Детям с ЗПР требуется помощь взрослых, чтобы успешно усвоить школьную программу, приобрести полезные навыки, в отличие от сверстников, которые многое узнают самостоятельно. При комплексном подходе такие дети успешно заканчивают школу и поступают в колледж, приобретают профессию и способны к самостоятельной жизни.

Так как задержка психического развития проявляется достаточно рано, то важно не упустить время для начала коррекционной работы, ведь именно это помогает достичь лучших результатов.

Как мы работаем с детьми с ЗПР в нашем центре

01

Комплексный подход

В случае с ЗПР необходима комплексная работа логопеда, психолога, нейропсихолога, невролога и родителей. Все эти специалисты есть в нашем центре.

02

Возможность присутствия родителей

Родители часто присутствуют на занятиях и получают домашние задания, чтобы закрепить результат. Благодаря совместному участию, родители лучше понимают, как помочь своему ребенку.

03

Работаем с детьми от 1,5 лет

Специалисты нашего центра проводят занятия по профилактике и коррекции ЗПР с детьми с раннего возраста, так как центр специализируется на работе с детьми с психо-речевой патологией.

04

Подготовка к обучению в школе

Во многих случаях задержку психического развития возможно скорректировать и подготовить ребенка к обучению в массовой школе. Наши специалисты начинают подготовку к школе детей с ЗПР с 5 лет.

Отзывы родителей мотивируют нас работать ещё лучше!

А
Артем Коростелев
24 Мая 2024

Мы начали в январе и в совместной работой с педагогами достигли значимых для нас результатов

М
Мария Романова
4 Декабря 2023

Спасибо большое педагогам за чуткое и внимательное отношение к детям! Особенно хочу поблагодарить Шелухину Кристину Сергеевну за её подход! Рекомендую этот центр!

Л
Людмила Богомолова
27 Октября 2023

Ходим сюда 3 месяца и уже вижу результат,педагоги сильные,знают подход к ребенку,занятия индивидуальные 45 минут,что оптимально для ребёнка. Цена приемлемые,я бы даже сказала не дорого в отличии от других центров.

Е
ЕвгенияМама5парней
4 Ноября 2023

Вожу близнецов на занятия. Занимаются и с логопедом и с дефектологом. Занятия в том числе и с нейропсихологическим уклоном. Много двигательной активности во время занятий! Дети идут с удовольствием на занятия. Спасибо!

Я
Яна З.
12 Апреля 2024

Хочу поблагодарить педагогов центра Кристину, Марию, Екатерину за большой труд, профессионализм, индивидуальный подход к моему ребенку. Ходим второй год, результаты очень хорошие, вышли на фразы из отдельных слов. Один из сильных центров города, на мой взгляд.

О
Оксана Б.
10 Апреля 2024

Хочу поблагодарить логопедов Екатерину Болдыреву и Екатерину Лоскутову за их профессионализм и подход к ребенку. Вожу ребенка на занятия с года, с удовольствием ходит. Результат очень хороший. Ребенок очень полюбил своих преподавателей.
Рекомендую центр Марии Черняк

ВСЕ ОТЗЫВЫ
Запишитесь
на консультацию
в нашем центре
Оставьте заявку и мы вам перезвоним