Диспраксия

Запишитесь на консультацию прямо сейчас!

Диспраксия

Диспраксия — это нарушение сферы моторики, заключающееся в неточном или затрудненном выполнении направленных двигательных действий. В понятие этого расстройства включаются все разновидности моторных нарушений: неточность произнесения звуков, проблемы с координацией движений, неуклюжесть, нарушения письменной речи.

Общие сведения

Диспраксия (другое название «неуклюжесть») — это разница между задуманными и выполняемыми действиями. Патология диагностируется у 1/12 всех детей до 7 лет (по другим сведениям число достигает 20%). Отклонение выявляется чаще у мальчиков, чем у девочек (примерно в 4 раза).


Диспраксия затрудняет повседневные действия ребенка, обучение в школе, самообслуживание, общение со сверстниками. В связи с этим состояние требует ранней планомерной коррекции.

Есть вопросы или нужна консультация? Проведем диагностику, ответим на ваши вопросы, составим индивидуальную программу занятий

Причины

Основной причиной развития патологии является нарушение высших корковых функций, которые обеспечивают целенаправленные движения. В основе патологии, по данным медицинских исследований, лежит не повреждение, а недоразвитие связей между нейронами. Вследствие этого нервный импульс, возникающий в коре головного мозга, не находит пути к двигательному аппарату.


Иногда причины диспраксии могут быть не связаны с невропатологическими нарушениями, но чаще диспраксия является следствием черепно-мозговой травмы, ДЦП, других патологий нервной системы или входит в симптоматику синдрома Дауна, аутизма, синдрома Вильямса.

Причинами развития диспраксии являются:

  • Отклонения в течении родовой деятельности (длительные роды, кесарево сечение, ранний отход околоплодных вод);
  • Генетическая предрасположенность;
  • Тяжелая беременность (токсикоз, хронические болезни матери, влияние лекарств);
  • Недоношенность, гипоксия, асфиксия, желтуха новорожденных и т.д.;

Диагностика

В проведении диагностических процедур участвуют специалисты в области логопедии, детской неврологии и нейропсихологии.

Собираются ведения о клинической картине и анамнезе. У большей части малышей с диспраксией выявляется неблагоприятное течение беременности будущей мамы, задержка развития речи и моторики. Ребенок страдает от плохой концентрации внимания, беспокойств и проблем с засыпанием. Дети с диспраксией не могут спокойно стоять на месте и их действия неуклюжи.

Обследование у невролога

Электрофизиологические методы. ЭЭГ (электроэнцефалография) выявляет нарушения функционирования головного мозга. Для исключения наличия органического поражения, как причины двигательных расстройств, проводится электронейромиография и исследование вызванных потенциалов всевозможной модальности (соматические, сенсорные, когнитивные, слуховые, зрительные).

Обследование у логопеда

При диспраксии дети затрудняются в удержании и повторении артикуляционных позиций. Демонстрируют различные виды звукопроизносительных дефектов. Лексическое и грамматическое развитие чаще всего в пределах возрастной нормы.

Нейропсихологическое исследование

Специалист использует пробы и тесты, которые позволяют установить вид расстройства праксиса. Самыми частыми диагностическими тестами являются прыжковый метод, тест «кулак-ребро-ладонь», проба Хеда, Озерецкого, графический тест и другие.

Коррекция

 

Физическая реабилитация

Дети с диспраксией нуждаются в комплексной коррекции моторных нарушений.
Им полезны различные виды физической активности(катание на велосипеде и беговеле, роликах, прыжки на батуте, плавание и пр.), подвижные игры на ловкость, точность движений, игры с мячом; массаж, ЛФК, кинезотерапия;лепка, аппликация, рисование.

Нейропсихологическая коррекция

В рамках этого подхода широко применяются методы сенсорной интеграции: вестибулярная, тактильная, зрительная, обонятельная и вкусовая стимуляция.
На занятиях нейропсихологи используют метод замещающего онтогенеза, сенсомоторные игры и упражнения, мозжечковую стимуляцию.

Прогноз и профилактика

Прогноз зависит от степени выраженности нарушения. Многим детям удается компенсировать нарушения уже в дошкольном возрасте и подготовить их для успешного обучения в школе. Однако, при выраженной степени диспраксии, нарушение тонуса, моторики, координации движений сохраняются достаточно долго и являются причиной затруднения освоения учебных и бытовых навыков.

Как мы работаем с детьми с ЗРР в нашем центре

01

Нейрокоррекция

Благодаря этому методу у ребенка происходит переструктуризация нарушенных зон мозга, развивается саморегуляция и произвольность. Наиболее эффективна методика для детей от 4 до 10 лет.

02

Сенсомоторная коррекция

Специалисты помогают малышу развить сенсорную и предметную игру, зрительное внимание, произвольность и т.д. В процессе занятий он учится контролировать своё тело и выполнять движения.

03

Кинезотерапия

Кинезотерапия помогает с помощью воздействия на глубокую чувствительность улучшить тоническую регуляцию всего организма.

04

Адаптивная физкультура

Применение методов адаптивной физкультуры способствует нормализации мышечного тонуса, объема движений, развитии координации.

Отзывы родителей мотивируют нас работать ещё лучше!

А
Артем Коростелев
24 Мая 2024

Мы начали в январе и в совместной работой с педагогами достигли значимых для нас результатов

М
Мария Романова
4 Декабря 2023

Спасибо большое педагогам за чуткое и внимательное отношение к детям! Особенно хочу поблагодарить Шелухину Кристину Сергеевну за её подход! Рекомендую этот центр!

Л
Людмила Богомолова
27 Октября 2023

Ходим сюда 3 месяца и уже вижу результат,педагоги сильные,знают подход к ребенку,занятия индивидуальные 45 минут,что оптимально для ребёнка. Цена приемлемые,я бы даже сказала не дорого в отличии от других центров.

Е
ЕвгенияМама5парней
4 Ноября 2023

Вожу близнецов на занятия. Занимаются и с логопедом и с дефектологом. Занятия в том числе и с нейропсихологическим уклоном. Много двигательной активности во время занятий! Дети идут с удовольствием на занятия. Спасибо!

Я
Яна З.
12 Апреля 2024

Хочу поблагодарить педагогов центра Кристину, Марию, Екатерину за большой труд, профессионализм, индивидуальный подход к моему ребенку. Ходим второй год, результаты очень хорошие, вышли на фразы из отдельных слов. Один из сильных центров города, на мой взгляд.

О
Оксана Б.
10 Апреля 2024

Хочу поблагодарить логопедов Екатерину Болдыреву и Екатерину Лоскутову за их профессионализм и подход к ребенку. Вожу ребенка на занятия с года, с удовольствием ходит. Результат очень хороший. Ребенок очень полюбил своих преподавателей.
Рекомендую центр Марии Черняк

ВСЕ ОТЗЫВЫ
Запишитесь
на консультацию
в нашем центре
Оставьте заявку и мы вам перезвоним